Гаджеты и дети — вред или польза

Гаджеты и дети — вред или польза — и то, и другое зависят от того, как правильно их будут применять родители для своих детей.

Польза и вред технологий зависят от их правильного применения. Задача родителей — научить детей использовать гаджеты себе на пользу, а не во вред. Врачи-офтальмологи настоятельно не рекомендуют приобщать к экранам детей до двух лет. Просмотр телевизора и видео негативно влияет на психическое развитие детей младше двух лет, особенно на способности концентрировать внимание, искажать представление об окружающем мире. Например, в реальной жизни брошенный мяч отскакивает от стены, а на экране планшета — скрывается из поля зрения. И ребенок уже не видит свойства мяча отскакивать от препятствия.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) призывает родителей ограничивать время использования гаджетов в зависимости от возраста: до двух лет — нельзя. Детям 2-5 лет — до часа, но каждые 15 минут делать перерыв. После 5 лет — до двух часов в день. Карманные устройства рекомендованы детям с 12 лет. В компьютерные игры не рекомендуется играть детям младше 12 лет максимум полчаса в день. Смотреть мультфильмы и обучающие передачи рекомендуется на расстоянии не менее 2,5 метров и с экрана телевизора, а не смартфона или планшета. При отсутствии естественного света требуется дополнительное верхнее освещение, чтобы избежать резкого контраста света и не перенапрягать глаза.

К негативным эффектам раннего приобщения детей к электронной технике относятся недоразвитие речи и социальных навыков, проблемы с концентрацией внимания, ухудшение памяти. Малоподвижный образ жизни детей, проводящих много времени за компьютерами, увеличивает вероятность развития ожирения, яркое свечение экранов приводит к проблемам со сном, не говоря уже о привыкании и зависимости. Нередко в проявлении таких печальных последствий лежит вина родителей, которые предпочитают занять ребенка игрой на планшете или мультфильмом на телефоне, чтобы высвободить себе личное время.

Привить детям здоровое отношение к гаджетам поможет выполнение семи несложных рекомендаций:

  • Установить правила поведения: время и продолжительность ребенок может провести перед экраном.
  • Подавать пример своим отношением к гаджетам: не проверять постоянно новые сообщения в мессенджерах, не смотреть видео за едой и т. д.
  • Побуждать ребенка исследовать мир и задавать вопросы, быть готовым отвечать на них.
  • Обращать внимание на качество полученной информации, оставлять в приоритете образовательные программы.
  • Выбирать коммуникативные и интерактивные игры.
  • Грамотно использовать социальные сети.
  • Выделить пространство в доме, которое свободно от гаджетов. Например, не принимать пищу за обеденным столом с мультфильмами, ложиться спать без игр на планшете.

Вывод, к которому привели исследования взаимодействий детей и гаджетов, можно сформулировать следующим образом: присутствовать рядом с ребенком во время просмотра видео или игр, разъяснять смысл увиденного, отвечать на вопросы, проводит взаимосвязь между увиденным на экране и событиями в реальной жизни.

Читайте также:

РУБРИКИ
Создание сайта - siteonline.kz